Главная / Девятый вал / Сочинение по картине Айвазовского Ивана Константиновича «Девятый вал»

Сочинение по картине Айвазовского Ивана Константиновича «Девятый вал»

Самая знаменитая картина художника-мариниста Айвазовского, несомненно «Девятый вал» Среди моряков ходит поверье, что каждый девятый вал - самый высокий, самый грозный.


Вода вокруг людей вскипела,
И разметало в море злом,
Разорванный кораблик белый,
Все оказались за бортом.

Живые души просят чуда,
Но буря злится, волны рвет.
Застыл на лицах смертный ужас,
Девятый вал шумит, ревет.

Цыганкова Татьяна.

Самая знаменитая картина художника-мариниста Айвазовского, несомненно,  «Девятый вал» Среди моряков ходит поверье, что каждый девятый вал - самый высокий, самый грозный.
Художник изобразил как раз такой вал.
Ветер взметнул волну, срывает с неё белую пену и несет вдаль. Волна насквозь просвечивается низким солнцем. Нежная окраска волны, как у камня-аквамарина, не уменьшает её чудовищную силу.
Корабль разбит. От него на поверхности моря осталась только мачта с обрывками такелажа. Нескольким людям удалось взобраться на эти обломки. Но один из моряков цепляется за мачту, не в силах взобраться на нее. Люди машут руками призывая на помощь. Но кого? В море только волны, одна другой выше.
Или они взмахнули руками в ужасе при виде следующих волн? Эта, ближняя волна пройдет мимо, но на горизонте встают другие, грозные волны-убийцы, которые уж точно не минуют несчастных. Смоет ли их волна, разобьет ли утлое средство спасения?
Трагическое Солнце смотрит на море сквозь штормовые облака. Возможно это знак прекращения шторма, но ветер ещё будет гнать вал за валом и надежды на спасение почти нет. Увеличат ли несчастные, почти спасшиеся люди печальный список жертв кораблекрушения, или нет?
Будем надеяться, что Солнце подает им знак о спасении.

Голосование

Понравилось?
Проголосовало: 19 чел.

Развлечения

Погадаем?

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
АртсПортал    Классическая японская поэзия    Японская гравюра укиё-э    Классическая русская поэзия    ИнетКласс    Мост над бесконечностью